статьи | учебники | лекции | шпаргалки


 
Яндекс
 
банк обоев

Новые научные публикации на Психологу.ру

Деятельность понятие, структура, виды

Перейти >> Раздел сайта: ОБЩАЯ ПСИХОЛОГИЯ | Основы общей психологии
СЕМЕЙНАЯ ПОЛИТИКА: ПРИНЦИПЫ ФОРМИРОВАНИЯ И РЕАЛИЗАЦИИ

Перейти >> Раздел сайта: СОЦИАЛЬНАЯ ПСИХОЛОГИЯ | Психология семьи и семейных отношений
Использование проектной методики в преподавании иностранного языка на старшей ступени обучения

Перейти >> Раздел сайта: ПЕДАГОГИКА | Методы обучения

Совершенство современных технологий: побочные эффекты в образовании

Все растущие и все заполняющие технологии пользу имеют, безусловно, неоспоримую, например, технологичная внутренняя покраска дома от Домколор или современное строительство, и сфера образования здесь тоже не остается в стороне. На первый и даже второй взгляд, использование электронных девайсов и ресурсов с постоянным доступом к любой интересующей информации значительно упрощает жизнь. Во всяком случае, задушевные вечера в библиотеке во имя мизерного реферата ушли в небытие: на замену пришёл интернет с мгновенным предоставлением материала в пару кликов.

Несмотря на то, что удобство современных технологий очевидно, родители и педагоги уже не первый год ставят под сомнение практическую пользу от применения инноваций в сфере образования. И связано это вовсе не с традиционным взглядом на учебный процесс. Дело в том, что мозг еще не сформировавшейся личности, как чистый конверт, открыт для любой информации. В условиях легкой доступности сведений практически любого порядка, «конверт» нередко приобретает не совсем верное наполнение: знания «случайные» подчас вытесняют действительно необходимые материалы.

Разумеется, абсолютный отказ от использования электронных устройств невозможен: дети, так или иначе, должны идти в ногу со временем. Но и предоставлять ребенку полную свободу в данном вопросе нельзя: постоянное использование гаджетов действительно негативно сказывается на коммуникативных способностях и индивидуалистических воззрениях. Существуют, как минимум, три основных побочных эффекта, которые сопровождают эксплуатацию электронных девайсов в учебном процессе.

Нетерпеливость и раздражительность

Привычка получать моментальные сведения воспитывает в подрастающем поколении нетерпимость к ожиданию любого рода. Исследования, проведенные социологическими центрами, показывают, что уровень детской раздражительности на фоне постоянного использования интернета неумолимо растет. Путь к успеху в учебном процессе, как известно, сопровождается методичным исполнением различных заданий, что требует терпеливости и даже умиротворения. Чрезмерное применение технологий нередко мешает ребенку сконцентрироваться на чем-то конкретном, внимание рассеивается, а невозможность получения мгновенного результата возбуждает агрессию.

Снижение грамотности

Навыки правописания, на которые делается акцент в начальных классах, теряются на фоне беспрестанного набора электронных текстов в старшей школе. Бесконечные перепечатывания (что говорить о копировании) огромных пассажей нисколько не прибавляют грамотности ученику: механичные движения не позволяют запоминать правильное написание, а автоисправление не заставляет анализировать собственные ошибки. Стоит учесть и внеучебную деятельность подростков: чаты и социальные сети, всевозможные сокращения активно влияют на уровень грамотности ребенка в целом. Проблему решить не так сложно: необходим качественный симбиоз использования клавиатуры и традиционной шариковой ручки.

Виртуальная коммуникабельность

Данный пункт касается, по сути, внеучебного досуга ребенка. Не секрет, что интернет всё более интенсивно замещает живое общение. И это, казалось бы, неплохо – иметь возможность общаться со своими знакомыми, не выходя из квартиры. Но статистика показывает, что большинство детей, имеющих зависимость от виртуального общения, совершенно не знают, как вести себя с людьми при личной встрече. Их коммуникативные навыки снижены, в живом общении они не находят столько тепла и комфорта, как в безликой переписке.


Совершенно отказаться от использования электронных устройств невозможно – слишком прочно они вошли в жизнь каждого. Верным решением будет частичное ограничение применения технологий. Родители и педагоги смогут достигнуть успеха в данном вопросе, если будет иметь место гармоничное сочетание традиционных и инновационных методов обучения.
Также советуем почитать:
Детская психология
Сегодня любой образованный человек на вопрос о том, что такое детство, ответит, что детство - это период усиленного развития, изменения и обучения. Но только ученые понимают, что это период парадоксов и противоречий, без которых невозможно представить себе процесс развития....
Заработок на оформлении документов
В современном мире людям постоянно приходиться оформлять какие-то документы, будь то гражданство, загранпаспорт и т.п....
Он меня не понимает! или Все, я обиделась! Часть 2
Часть 2: Все, я обиделась! (Продолжение первой части: "Он меня не понимает!") К слову, теория, о которой мы говорили в первой части нашей статьи, нашла свое подкрепление на практике....


Psihologu.Ru - новые рефераты по психологии © 2024