Формирование целостного мышления
Перейти >> Раздел сайта:
ОБЩАЯ ПСИХОЛОГИЯ |
Мышление Просветительная деятельность и педагогические взгляды Роберта Оуэна
Перейти >> Раздел сайта:
ПЕДАГОГИКА |
История педагогики Изучение физических принципов работы аппаратуры в курсе "Технические средства обучения"
Перейти >> Раздел сайта:
ПЕДАГОГИКА |
ПедагогикаСредства когнитивного развития годовалых детей
Как и в любом возрасте в год средства определяются приоритетными направлениями развития, а также возможностями ребенка. И каким бы маленьким не казался маленький человек в год, может он уже немало.
Важно знать основные направления и средства развития, чтобы правильно выбирать игрушки для годовалого человека. Возможно, он будет рад и
телескопу, но много ли пользы пиинесет эта вещь в таком возрасте? Поэтому при выборе игрушек лучше остановиться на тех, которые маркированы "12мес.+", а также можно использовать средства, предоставляемые окружающим пространством.
Одним из важнейших направлений является развитие мелкой моторики. Именно ей определится успешность развития речи, а затем и способность к чтению и письму. Для развития мелкой моторики могут использоваться подручные средства: ракушки и песок на пляже, фасоль и макароны разной формы на кухне, пустые баночки и пузырьки в ванной, листики и камешки на улице. Можно складывать с ребенком мелкие предметы в ведерко, просто перебирать, выкладывать рисунок. Можно научить малыша раскручивать и закручивать крышки.
Еще одним направление является развитие координации движений. Здесь в помощь придут формочки, пластиковые стаканчики и матрешки, которые необходимо вкладывать друг в друга. Пирамидки и игрушки-"сортеры" также способствуют развитию координации. Можно использовать и кухонную утварь: малыш может складывать сковородки и кастрюли, пластиковые миски и контейнеры. Главное, показать ребенку для чего предназначена та или иная игрушка: собирать пирамидку при нем, вкладывать стаканчики и т.д. Все эти предметы и занятия способствуют и развитию представлений о форме, размере и материале окружения.
В этом же возрасте нужно развивать и способности правого полушария. Рисование, рассматривание красивых картинок и видов, прослушивание классической и специальной музыки для малышей ляжет в основу чувства прекрасного.
Творческое мышление— это мышление, результатом которого является открытие принципиально нового или усовершенствование старого решения той или иной задачи.
Критическое мышление представляет собой проверку предложенных решений с целью определения области их возможного применения....
Так сложилось исторически, что на огромной территории бывшего СССР, да и не только, люди зависят от мнения окружающих, часто совершенно незнакомых людей. И справиться с этой зависимостью непросто....
Для обозначения возрастной психологии используют несколько понятий:
1) возрастная психология;
2) психология развития;
3) генетическая психология.
1-ая делает акцент на возрастных особенностях психики;
2-ая изучает сам процесс психического развития....