статьи | учебники | лекции | шпаргалки


 
Яндекс
 
банк обоев

Новые научные публикации на Психологу.ру

Формирование целостного мышления

Перейти >> Раздел сайта: ОБЩАЯ ПСИХОЛОГИЯ | Мышление
Просветительная деятельность и педагогические взгляды Роберта Оуэна

Перейти >> Раздел сайта: ПЕДАГОГИКА | История педагогики
Изучение физических принципов работы аппаратуры в курсе "Технические средства обучения"

Перейти >> Раздел сайта: ПЕДАГОГИКА | Педагогика

Средства когнитивного развития годовалых детей

Как и в любом возрасте в год средства определяются приоритетными направлениями развития, а также возможностями ребенка. И каким бы маленьким не казался маленький человек в год, может он уже немало.

Важно знать основные направления и средства развития, чтобы правильно выбирать игрушки для годовалого человека. Возможно, он будет рад и телескопу, но много ли пользы пиинесет эта вещь в таком возрасте? Поэтому при выборе игрушек лучше остановиться на тех, которые маркированы "12мес.+", а также можно использовать средства, предоставляемые окружающим пространством.

Одним из важнейших направлений является развитие мелкой моторики. Именно ей определится успешность развития речи, а затем и способность к чтению и письму. Для развития мелкой моторики могут использоваться подручные средства: ракушки и песок на пляже, фасоль и макароны разной формы на кухне, пустые баночки и пузырьки в ванной, листики и камешки на улице. Можно складывать с ребенком мелкие предметы в ведерко, просто перебирать, выкладывать рисунок. Можно научить малыша раскручивать и закручивать крышки.

Еще одним направление является развитие координации движений. Здесь в помощь придут формочки, пластиковые стаканчики и матрешки, которые необходимо вкладывать друг в друга. Пирамидки и игрушки-"сортеры" также способствуют развитию координации. Можно использовать и кухонную утварь: малыш может складывать сковородки и кастрюли, пластиковые миски и контейнеры. Главное, показать ребенку для чего предназначена та или иная игрушка: собирать пирамидку при нем, вкладывать стаканчики и т.д. Все эти предметы и занятия способствуют и развитию представлений о форме, размере и материале окружения.

В этом же возрасте нужно развивать и способности правого полушария. Рисование, рассматривание красивых картинок и видов, прослушивание классической и специальной музыки для малышей ляжет в основу чувства прекрасного.
Также советуем почитать:
ТВОРЧЕСКОЕ И КРИТИЧЕСКОЕ МЫШЛЕНИЕ (Г. Линдсей, К. С. Халл, Р. Ф. Томпсон)
Творческое мышление— это мышление, результатом которого является открытие принципиально нового или усовершенствование старого решения той или иной задачи. Критическое мышление представляет собой проверку предложенных решений с целью определения области их возможного применения....
Мнение окружающих: нужно ли от него зависеть
Так сложилось исторически, что на огромной территории бывшего СССР, да и не только, люди зависят от мнения окружающих, часто совершенно незнакомых людей. И справиться с этой зависимостью непросто....
Возрастная психология
Для обозначения возрастной психологии используют несколько понятий: 1) возрастная психология; 2) психология развития; 3) генетическая психология. 1-ая делает акцент на возрастных особенностях психики; 2-ая изучает сам процесс психического развития....


Psihologu.Ru - новые рефераты по психологии © 2024