статьи | учебники | лекции | шпаргалки


 
Яндекс
 
банк обоев

Новые научные публикации на Психологу.ру

Психологические особенности формирования творческих способностей современного подростка на примере изобразительной деятельности

Перейти >> Раздел сайта: ПСИХОЛОГИЯ ТВОРЧЕСТВА | Психология творчества
ЯСНОПОЛЯНСКАЯ ШКОЛА И ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ Л. Н. ТОЛСТОГО

Перейти >> Раздел сайта: ПЕДАГОГИКА | История педагогики
Тхостов A.Ш. ТОПОЛОГИЯ СУБЪЕКТА

Перейти >> Раздел сайта: ОБЩАЯ ПСИХОЛОГИЯ | Психология индивидуальности и личности

Возрастная психология

Для обозначения возрастной психологии используют несколько понятий:
1) возрастная психология;
2) психология развития;
3) генетическая психология.
1-ая делает акцент на возрастных особенностях психики;
2-ая изучает сам процесс психического развития.
Составляющими предмета возрастной психологии являются:
1) изменения, которые происходят в психике и поведении человека при переходе из одного возраста в другой; при этом изменения могут быть различны:
количественные (увеличение словарного запаса, объема памяти...) - эволюционные - накапливаются постепенно, плавно, медленно; качественные (усложнение грамматических конструктов в речи - от ситуативной речи к монологу, от непроизвольного к произвольному вниманию) - революционные - более глубокие, происходят быстро (скачок в развитии), появляются на рубеже периодов; ситуационные - связаны с конкретной социальной средой, ее влиянием на ребенка; неустойчивы, обратимы и нуждаются в закреплении; понятие возраста - определяется как специфическое сочетание психики и поведения человека.
2)Возраст или возрастной период - это цикл детского развития, имеющий свою структуру и динамику.
3)Психологический возраст - качественно своеобразный период психического развития, характеризуется прежде всего появлением новообразования, которое подготовлено всем ходом предшествующего развития. Психологический возраст может не совпадать с хронологическом возрастом отдельного ребенка, записанным в его свидетельстве о рождении, а затем в паспорте. Возрастной период имеет определенные границы. Но эти хронологические границы могут сдвигаться, и один ребенок вступит в новый возрастной период раньше, а другой - позже. Особенно сильно "плавают" границы подросткового возраста, связанного с половым созреванием детей.
4)Закономерности, механизмы и движущие силы психического развития. Детство - предмет возрастной психологии по Обуховой - период усиленного развития, изменений и обучения. В большинстве источников возрастная психология определяется как наука о фактах и закономерностях психического развития здорового человека.



Источник: http://voov.narod.ru/psihologi/
Также советуем почитать:
Основы успешного бизнеса. Алгоритмы успеха
«У меня есть прекрасная идея, нужно всего лишь несколько миллионов долларов»«Все, что мне надо — это реклама. Такая идея не может не заинтересовать людей»«Рынок Х составляет 50 квадрильонов, даже если мы завоюем 0....
Заработок на оформлении документов
В современном мире людям постоянно приходиться оформлять какие-то документы, будь то гражданство, загранпаспорт и т.п....
Как научиться разбираться в собственных эмоциях
У человека есть фундаментальные эмоции. Это радость, страдание, отвращение, интерес, удивление, страх, гнев, стыд, вина, презрение. Эти эмоции соединяются друг с другом и образуют сложные комплексы новых эмоций. Например, тревожность является сочетанием вины, интереса, страха и гнева....


Psihologu.Ru - новые рефераты по психологии © 2024