статьи | учебники | лекции | шпаргалки


 
Яндекс
 
банк обоев

Новые научные публикации на Психологу.ру

Психологические формы работы с учащимися по формированию осознанного выбора профиля обучения

Перейти >> Раздел сайта: ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПСИХОЛОГИЯ | Педагогическая психология
Комплекс профессиональных способностей вузовского преподавателя

Перейти >> Раздел сайта: ПСИХОЛОГИЯ ТРУДА | Психология профессионального становления личности

Адаптация ребенка к учебным учреждениям

Адаптация – это умение приспособиться к изменению условий жизни. 

Уровни приспособления

  1. Психологический
  2. Физиологический
  3. Поведенческий

Далеко не все дети могут преодолеть период адаптации в коллективе самостоятельно (садик, школа, секции). Человек подвергается стрессу, сталкиваясь с новым для себя в жизни. Будь то коллектив, род занятий. Трудность, в первую очередь, психологическая. Как происходит адаптация. Все зависит от темперамента ребенка. Холерик будет слишком перевозбужден, а флегматик будет замыкаться в себе, не выходя на контакт. Изменение обстановки может повлиять даже на физиологию организма: отказ от еды, нарушения сна. В такой период ребенок должен находиться в поле зрения педагогов или психологов. Для дошкольников и младшего школьного возраста – критический первый месяц. При привыкании к среде и образовании у них желаемых навыков, период адаптации увеличивается. 

Периоды адаптации

  1. Легкая
    Контакт с близкими людьми восстановление защитных сил организма: сна, аппетита, общения. 
  2. Средняя
    Не устойчивость психики: нарушения сна, плач, отсутствие контакта. Нарушение физиологии: бледность, потливость, диатез.
  3. Тяжелая.
    Проявление в затяжных болезнях, нарушении сна, неадекватным поведением. Происходит замедление развития ребенка.
  4. Крайне тяжелая.
    У детей с хроническими заболеваниями, неврологическими, психическими. Отказ от еды, общения, речи. Срочно требует участия психолога и врача.

Причины привыкание ребенка

Очень важная составляющая – физическое здоровье. Адаптация происходит быстрее. У детей младшего возраста протекает тяжелее, но быстрее. В данном случае, очень важна, привязанность к родным. Слишком большая привязанность не поощряет самостоятельность обязательно развивать в ребенке мотивации, для того, что бы он был увлечен процессом деятельности. Умение контактировать с другими детьми поможет быстрейшему привыканию и адаптации ребенка в коллективе.

Обучение за границей

Выбирая школу за границей, например, в Швейцарии: http://smapse.ru/chastnaya-shkola-institut-monte-roza/, этому шагу родителям стоит подходить со всей ответственностью. Ребенок будет разлучен с ними на долгое время. Это послужит для него не малым стрессом, возможно, на всю дальнейшую жизнь. Нужно тщательно выбирать такое учебное заведение, наводя справки о нем. А лучше, самому посетить и убедиться, что ваш ребенок будет обеспечен всем необходимым. Следует подготовить его психологически к новым условиям жизни. Нужно двигаться поэтапно. Сначала это могут быть летние лагеря при школах. В них дети привыкают к общению друг с другом. Также оздоровительный эффект придаст воодушевления. Это обязательно повлияет на психику положительно. Дальше, можно отправить его на несколько месяцев в школу. Постепенно прибавляя срок обучения, и чередуя его с каникулами, праздниками, родственными встречами, - можно добиться положительного результата. 

На месте, чтобы влиться в сообщество, нужно больше общения: спорт, клубы, театры. 

Прекрасная возможность для родителей – устроить школьника к опекунам. Это люди, которые позаботятся о нем и помогут в случае необходимости. 

Обучение за границей приносит много пользы. Когда проходит стресс от расставания с родными ребенку приходиться учится самому ориентироваться в происходящем. Такая бурная деятельность и возможность самому решать свои проблемы учит быть собранным, самостоятельным, работоспособным. Большой плюс – это изучение иностранного языка. Очень помогает в дальнейшем: в карьере, в работе. 

Успешное обучение детей с аутизмом

Для детей с проблемами аутизма есть реабилитационные учреждения и учебные с частичным государственным финансированием, частным, спонсорским, благотворительным. В мире существует не однозначный подход к этой проблеме. Слишком много затрат производит самоустранение со стороны государства. 

Обучение возможно лишь при наличии первичной – базовой подготовки. Но вероятность ее получить, возможна лишь в развитых странах. Происходит работа с сопровождающим ребенка психологом и учителем. Это возможно только при отсутствии явного нарушения интеллекта. В основном, такой деятельностью занимаются благотворительные организации. И уже разработаны методики, которые позволяют добиться успеха в адаптации к обучению детей с аутизмом.

Советы психологов

Общи причины детского стресса: изменение в семье, загруженный график, психологическое давление на себя. 

Как избежать последствий: сопереживание его чувствам, выслушать, или просто быть рядом, оказать внимание и заинтересовать. 

Совместная деятельность, не меняя режим дня, обязательно пойдет на пользу. Прогулки, игры, походы вместе. Придет ощущение нужности и уверенности. Хорошее питание и сон помогут быстрее восстановиться.

Основные пункты, которые должны быть учтены при приеме ребенка в любое детское учреждение, убеждающие в его готовности, - это состояние здоровья, навыки общения с окружающими. Каков бы ни был ребенок, он нуждается в помощи, поддержки, и внимании со стороны родителей и учителей. Должно быть, в обязательном порядке, понимание этого вопроса.


Также советуем почитать:
Секреты крепкой семьи. Кто на самом деле способен создать подобные союзы?
Почему мужчина уходит к другой женщине? И нередко он меняет "красавицу" на "дурнушку". Просто "дурнушка" смогла "уловить его душевную мелодию". Кормите мужчин с удовольствием, побалуйте новыми блюдами. Не устраивайте из дома семейный ад....
Правильный выбор жены
Все мы знаем, для того, чтобы найти хорошую жену, нужно потратить достаточное количество усилий. Сложно создать именно такую семью, которая бы не создавал ссоры на пустом месте. Но, каким бы мифом это не показалось бы, создать такую семью возможно....
Темпераменты с точки зрения психолога (Часть 2 - флегматики и холерики)
Флегматики или флегматический темперамент. Флегматики не торопятся жить, они взвешивают каждый шаг и поступок. Можно отметить некоторую замедленность всех внешних проявлений людей с данным темпераментом. Они спокойны, стабильны в эмоциональных проявлениях....


Psihologu.Ru - новые рефераты по психологии © 2025