статьи | учебники | лекции | шпаргалки


 
Яндекс
 
банк обоев

Новые научные публикации на Психологу.ру

Болезненные сомнения и тревожная мнительность

Перейти >> Раздел сайта: МЕДИЦИНСКАЯ ПСИХОЛОГИЯ | Клиническая психология
Архитектура на основе модели студента для интеллектуальных обучающихся сред

Перейти >> Раздел сайта: ПЕДАГОГИКА | Педагогика
О похвале и поощрении

Перейти >> Раздел сайта: ПЕДАГОГИКА | Педагогика

Адаптация ребенка к учебным учреждениям

Адаптация – это умение приспособиться к изменению условий жизни. 

Уровни приспособления

  1. Психологический
  2. Физиологический
  3. Поведенческий

Далеко не все дети могут преодолеть период адаптации в коллективе самостоятельно (садик, школа, секции). Человек подвергается стрессу, сталкиваясь с новым для себя в жизни. Будь то коллектив, род занятий. Трудность, в первую очередь, психологическая. Как происходит адаптация. Все зависит от темперамента ребенка. Холерик будет слишком перевозбужден, а флегматик будет замыкаться в себе, не выходя на контакт. Изменение обстановки может повлиять даже на физиологию организма: отказ от еды, нарушения сна. В такой период ребенок должен находиться в поле зрения педагогов или психологов. Для дошкольников и младшего школьного возраста – критический первый месяц. При привыкании к среде и образовании у них желаемых навыков, период адаптации увеличивается. 

Периоды адаптации

  1. Легкая
    Контакт с близкими людьми восстановление защитных сил организма: сна, аппетита, общения. 
  2. Средняя
    Не устойчивость психики: нарушения сна, плач, отсутствие контакта. Нарушение физиологии: бледность, потливость, диатез.
  3. Тяжелая.
    Проявление в затяжных болезнях, нарушении сна, неадекватным поведением. Происходит замедление развития ребенка.
  4. Крайне тяжелая.
    У детей с хроническими заболеваниями, неврологическими, психическими. Отказ от еды, общения, речи. Срочно требует участия психолога и врача.

Причины привыкание ребенка

Очень важная составляющая – физическое здоровье. Адаптация происходит быстрее. У детей младшего возраста протекает тяжелее, но быстрее. В данном случае, очень важна, привязанность к родным. Слишком большая привязанность не поощряет самостоятельность обязательно развивать в ребенке мотивации, для того, что бы он был увлечен процессом деятельности. Умение контактировать с другими детьми поможет быстрейшему привыканию и адаптации ребенка в коллективе.

Обучение за границей

Выбирая школу за границей, например, в Швейцарии: http://smapse.ru/chastnaya-shkola-institut-monte-roza/, этому шагу родителям стоит подходить со всей ответственностью. Ребенок будет разлучен с ними на долгое время. Это послужит для него не малым стрессом, возможно, на всю дальнейшую жизнь. Нужно тщательно выбирать такое учебное заведение, наводя справки о нем. А лучше, самому посетить и убедиться, что ваш ребенок будет обеспечен всем необходимым. Следует подготовить его психологически к новым условиям жизни. Нужно двигаться поэтапно. Сначала это могут быть летние лагеря при школах. В них дети привыкают к общению друг с другом. Также оздоровительный эффект придаст воодушевления. Это обязательно повлияет на психику положительно. Дальше, можно отправить его на несколько месяцев в школу. Постепенно прибавляя срок обучения, и чередуя его с каникулами, праздниками, родственными встречами, - можно добиться положительного результата. 

На месте, чтобы влиться в сообщество, нужно больше общения: спорт, клубы, театры. 

Прекрасная возможность для родителей – устроить школьника к опекунам. Это люди, которые позаботятся о нем и помогут в случае необходимости. 

Обучение за границей приносит много пользы. Когда проходит стресс от расставания с родными ребенку приходиться учится самому ориентироваться в происходящем. Такая бурная деятельность и возможность самому решать свои проблемы учит быть собранным, самостоятельным, работоспособным. Большой плюс – это изучение иностранного языка. Очень помогает в дальнейшем: в карьере, в работе. 

Успешное обучение детей с аутизмом

Для детей с проблемами аутизма есть реабилитационные учреждения и учебные с частичным государственным финансированием, частным, спонсорским, благотворительным. В мире существует не однозначный подход к этой проблеме. Слишком много затрат производит самоустранение со стороны государства. 

Обучение возможно лишь при наличии первичной – базовой подготовки. Но вероятность ее получить, возможна лишь в развитых странах. Происходит работа с сопровождающим ребенка психологом и учителем. Это возможно только при отсутствии явного нарушения интеллекта. В основном, такой деятельностью занимаются благотворительные организации. И уже разработаны методики, которые позволяют добиться успеха в адаптации к обучению детей с аутизмом.

Советы психологов

Общи причины детского стресса: изменение в семье, загруженный график, психологическое давление на себя. 

Как избежать последствий: сопереживание его чувствам, выслушать, или просто быть рядом, оказать внимание и заинтересовать. 

Совместная деятельность, не меняя режим дня, обязательно пойдет на пользу. Прогулки, игры, походы вместе. Придет ощущение нужности и уверенности. Хорошее питание и сон помогут быстрее восстановиться.

Основные пункты, которые должны быть учтены при приеме ребенка в любое детское учреждение, убеждающие в его готовности, - это состояние здоровья, навыки общения с окружающими. Каков бы ни был ребенок, он нуждается в помощи, поддержки, и внимании со стороны родителей и учителей. Должно быть, в обязательном порядке, понимание этого вопроса.


Также советуем почитать:
Он меня не понимает! или Все, я обиделась! Часть 1
Часть 1: Он меня не понимает! Как часто за посиделками в кругу подружек можно услышать жалобы подобного рода: «Как так можно?! Я обиделась, а он даже не замечает!...
Стоит ли цепляться за изжившие себя отношения?
К семейным психологам часто обращаются с проблемой: «Как спасти разваливающиеся отношения в семье?» Хотя некоторые специалисты задают встречный вопрос: «А надо ли спасать такие отношения вообще?» Приводятся аналогии с разбитой вазой или чашкой, которую, как не склеивай, она ...
Как научиться разбираться в собственных эмоциях
У человека есть фундаментальные эмоции. Это радость, страдание, отвращение, интерес, удивление, страх, гнев, стыд, вина, презрение. Эти эмоции соединяются друг с другом и образуют сложные комплексы новых эмоций. Например, тревожность является сочетанием вины, интереса, страха и гнева....


Psihologu.Ru - новые рефераты по психологии © 2018