Адаптация ребенка к учебным учреждениям
Адаптация – это умение приспособиться к изменению условий жизни.
Уровни приспособления
- Психологический
- Физиологический
- Поведенческий
Далеко не все дети могут преодолеть период адаптации в коллективе самостоятельно (садик, школа, секции). Человек подвергается стрессу, сталкиваясь с новым для себя в жизни. Будь то коллектив, род занятий. Трудность, в первую очередь, психологическая. Как происходит адаптация. Все зависит от темперамента ребенка. Холерик будет слишком перевозбужден, а флегматик будет замыкаться в себе, не выходя на контакт. Изменение обстановки может повлиять даже на физиологию организма: отказ от еды, нарушения сна. В такой период ребенок должен находиться в поле зрения педагогов или психологов. Для дошкольников и младшего школьного возраста – критический первый месяц. При привыкании к среде и образовании у них желаемых навыков, период адаптации увеличивается.
Периоды адаптации
- Легкая
Контакт с близкими людьми восстановление защитных сил организма: сна, аппетита, общения. - Средняя
Не устойчивость психики: нарушения сна, плач, отсутствие контакта. Нарушение физиологии: бледность, потливость, диатез. - Тяжелая.
Проявление в затяжных болезнях, нарушении сна, неадекватным поведением. Происходит замедление развития ребенка. - Крайне тяжелая.
У детей с хроническими заболеваниями, неврологическими, психическими. Отказ от еды, общения, речи. Срочно требует участия психолога и врача.
Причины привыкание ребенка
Очень важная составляющая – физическое здоровье. Адаптация происходит быстрее. У детей младшего возраста протекает тяжелее, но быстрее. В данном случае, очень важна, привязанность к родным. Слишком большая привязанность не поощряет самостоятельность обязательно развивать в ребенке мотивации, для того, что бы он был увлечен процессом деятельности. Умение контактировать с другими детьми поможет быстрейшему привыканию и адаптации ребенка в коллективе.
Обучение за границей
Выбирая школу за границей, например, в Швейцарии: http://smapse.ru/chastnaya-shkola-institut-monte-roza/, этому шагу родителям стоит подходить со всей ответственностью. Ребенок будет разлучен с ними на долгое время. Это послужит для него не малым стрессом, возможно, на всю дальнейшую жизнь. Нужно тщательно выбирать такое учебное заведение, наводя справки о нем. А лучше, самому посетить и убедиться, что ваш ребенок будет обеспечен всем необходимым. Следует подготовить его психологически к новым условиям жизни. Нужно двигаться поэтапно. Сначала это могут быть летние лагеря при школах. В них дети привыкают к общению друг с другом. Также оздоровительный эффект придаст воодушевления. Это обязательно повлияет на психику положительно. Дальше, можно отправить его на несколько месяцев в школу. Постепенно прибавляя срок обучения, и чередуя его с каникулами, праздниками, родственными встречами, - можно добиться положительного результата.
На месте, чтобы влиться в сообщество, нужно больше общения: спорт, клубы, театры.
Прекрасная возможность для родителей – устроить школьника к опекунам. Это люди, которые позаботятся о нем и помогут в случае необходимости.
Обучение за границей приносит много пользы. Когда проходит стресс от расставания с родными ребенку приходиться учится самому ориентироваться в происходящем. Такая бурная деятельность и возможность самому решать свои проблемы учит быть собранным, самостоятельным, работоспособным. Большой плюс – это изучение иностранного языка. Очень помогает в дальнейшем: в карьере, в работе.
Успешное обучение детей с аутизмом
Для детей с проблемами аутизма есть реабилитационные учреждения и учебные с частичным государственным финансированием, частным, спонсорским, благотворительным. В мире существует не однозначный подход к этой проблеме. Слишком много затрат производит самоустранение со стороны государства.
Обучение возможно лишь при наличии первичной – базовой подготовки. Но вероятность ее получить, возможна лишь в развитых странах. Происходит работа с сопровождающим ребенка психологом и учителем. Это возможно только при отсутствии явного нарушения интеллекта. В основном, такой деятельностью занимаются благотворительные организации. И уже разработаны методики, которые позволяют добиться успеха в адаптации к обучению детей с аутизмом.
Советы психологов
Общи причины детского стресса: изменение в семье, загруженный график, психологическое давление на себя.
Как избежать последствий: сопереживание его чувствам, выслушать, или просто быть рядом, оказать внимание и заинтересовать.
Совместная деятельность, не меняя режим дня, обязательно пойдет на пользу. Прогулки, игры, походы вместе. Придет ощущение нужности и уверенности. Хорошее питание и сон помогут быстрее восстановиться.
Основные пункты, которые должны быть учтены при приеме ребенка в любое детское учреждение, убеждающие в его готовности, - это состояние здоровья, навыки общения с окружающими. Каков бы ни был ребенок, он нуждается в помощи, поддержки, и внимании со стороны родителей и учителей. Должно быть, в обязательном порядке, понимание этого вопроса.
Сначала кем-то (как правило, это научный руководитель) происходит обдумывание тем возможных курсовых работ для студентов, обучающихся на клинического психолога....
Зельц (Selz) Oтто (14 февраля 1881—1944) — немецкий психолог, примыкавший к вюрцбургской школе психологии мышления. Окончил Мюнхенский университет (1909), работал в Боннском университете (1912—1923). Профессор и директор Института психологии и педагогики в Бадене (с 1923)....
Проблеме исследования человеческих масс посвящена не одна книга и концепция. Еще в древности философы пытались объяснить особую природу поведения людей, собирающихся вместе или хотя бы чувствующих свою общность....