АСИММЕТРИЯ МОЗГА И ЭМОЦИИ
Перейти >> Раздел сайта:
ОБЩАЯ ПСИХОЛОГИЯ |
Эмоции Нелинейные мыслительные конструкции, токсичные мысли, боевые метафоры
Перейти >> Раздел сайта:
ОБЩАЯ ПСИХОЛОГИЯ |
МышлениеЭффективное развитие речевого аппарата у ребенка
Первые регулярные упражнения по распознаванию ребенком алфавитных букв следует начинать проводить в возрасте 18-24 месяцев. Тоже самое относиться и к цифрам. Желательно чтобы каждая буква и цифра ассоциировалась у ребенка с определенным объектом или картинкой (задействуйте ассоциативную память).
В возрасте 3-х лет следует перейти непосредственно к чтению, а именно простейших слов (и чтение по слогам). Именно привычка разбивать сложные слова на слога, позволит ребенку без особых усилий читать сложные, длинные слова. Примерно в этот же период можно приступить к чтению простых предложений и отрабатывать упражнения для дикции. Очень важно чтобы ребенок как можно скорей отвык помогать себе пальцем или посторонним предметом указывать место в строке, где непосредственно «идет» чтение, эта вредная привычка отрицательно влияет на развитие координации и внимания.
Тренировки чтения
Тренировки чтения должны проходить дважды в день, и занимать не менее 15 минут, но не более 25 минут (чтобы на ранних этапах тренировок не вызвать у ребенка чувство отвращения от процесса чтения).
Уже на ранних этапах чтения простых предложений следует обговаривать и объяснять ребенку содержимое текста.
Чтение в голос является самым главным и основным инструментом для правильного и эффективного развития формирующегося речевого аппарата. Основные моменты в чтении в голос:
- Следует скрупулезно и четко озвучивать каждую букву текста, пусть это и будет выглядеть со стороны как не совсем естественная речь, зато в результате ребенок получит возможность развить четкую и правильную речь.
- Именно на ранних этапах тренировок голосового чтения следует познакомить ребенка с основными знаками пунктуации.
Правильное использование знаков пунктуации при чтении в голос:
- Точка – плавное приглушение голосового тона на последних 2-3 слогах последнего слова в предложении. И пауза 2 сек.
- Запятая – плавное усиление тона на последних 2-3 слогах последнего перед запятой слова. И пауза 1 сек.
- Знак восклицания – плавное усиление тона на последних 2-3 словах перед знаком.
- Вопросительный знак – вопросительное озвучивание всего предложение (если предложение простое).
Не следует (вплоть до возраста 5–ти лет), а точнее – бесполезно, заниматься скорочтением и разбором предложений на грамматические составляющие.
И самое главное, результатом ежедневных тренировок голосового чтения обязательно станут:
- Четкая речь
- Развитая дикция
- Большой словарный запас еще в дошкольном возрасте.
- Отсутствие «детских» речевых дефектов (напр. картавость).
Стоит взять на заметку родителям дети, которых в раннем и школьном возрасте имеют такое серьезное речевое отклонение как заикание – Врачи рекомендуют упражняться с «певучим» произношением текста совместно с чтением простых скороговорок. Подобные упражнения следует проводить три раза в день по 10-15 минут для достижения положительного результата уже в первые 2 месяца практики.
Детский врач Циганкова А.В. г. Днепропетровск
Невозможно себе представить развитие человека, само существование индивида как личности, его связь с обществом вне общения с другими людьми....
При изложении этой проблемы мы будем исходить из противопоставления двух теорий эгоцентрической речи — Пиаже и нашей....
Психические регуляторы
Система регуляторов человеческого поведения своеобразна и представляет собой сложнейшую психическую структуру. Е. А. Климов выделяет следующие группы психических регуляторов.
1....