
Функции эмоций в жизнедеятельности человека
Перейти >> Раздел сайта:
ОБЩАЯ ПСИХОЛОГИЯ |
ЭмоцииЭффективное развитие речевого аппарата у ребенка
Первые регулярные упражнения по распознаванию ребенком алфавитных букв следует начинать проводить в возрасте 18-24 месяцев. Тоже самое относиться и к цифрам. Желательно чтобы каждая буква и цифра ассоциировалась у ребенка с определенным объектом или картинкой (задействуйте ассоциативную память).
В возрасте 3-х лет следует перейти непосредственно к чтению, а именно простейших слов (и чтение по слогам). Именно привычка разбивать сложные слова на слога, позволит ребенку без особых усилий читать сложные, длинные слова. Примерно в этот же период можно приступить к чтению простых предложений и отрабатывать упражнения для дикции. Очень важно чтобы ребенок как можно скорей отвык помогать себе пальцем или посторонним предметом указывать место в строке, где непосредственно «идет» чтение, эта вредная привычка отрицательно влияет на развитие координации и внимания.
Тренировки чтения
Тренировки чтения должны проходить дважды в день, и занимать не менее 15 минут, но не более 25 минут (чтобы на ранних этапах тренировок не вызвать у ребенка чувство отвращения от процесса чтения).
Уже на ранних этапах чтения простых предложений следует обговаривать и объяснять ребенку содержимое текста.
Чтение в голос является самым главным и основным инструментом для правильного и эффективного развития формирующегося речевого аппарата. Основные моменты в чтении в голос:
- Следует скрупулезно и четко озвучивать каждую букву текста, пусть это и будет выглядеть со стороны как не совсем естественная речь, зато в результате ребенок получит возможность развить четкую и правильную речь.
- Именно на ранних этапах тренировок голосового чтения следует познакомить ребенка с основными знаками пунктуации.
Правильное использование знаков пунктуации при чтении в голос:
- Точка – плавное приглушение голосового тона на последних 2-3 слогах последнего слова в предложении. И пауза 2 сек.
- Запятая – плавное усиление тона на последних 2-3 слогах последнего перед запятой слова. И пауза 1 сек.
- Знак восклицания – плавное усиление тона на последних 2-3 словах перед знаком.
- Вопросительный знак – вопросительное озвучивание всего предложение (если предложение простое).
Не следует (вплоть до возраста 5–ти лет), а точнее – бесполезно, заниматься скорочтением и разбором предложений на грамматические составляющие.
И самое главное, результатом ежедневных тренировок голосового чтения обязательно станут:
- Четкая речь
- Развитая дикция
- Большой словарный запас еще в дошкольном возрасте.
- Отсутствие «детских» речевых дефектов (напр. картавость).
Стоит взять на заметку родителям дети, которых в раннем и школьном возрасте имеют такое серьезное речевое отклонение как заикание – Врачи рекомендуют упражняться с «певучим» произношением текста совместно с чтением простых скороговорок. Подобные упражнения следует проводить три раза в день по 10-15 минут для достижения положительного результата уже в первые 2 месяца практики.
Детский врач Циганкова А.В. г. Днепропетровск
Законодательством Украины предусматривается для лишения прав водителя 17 оснований. Существует определенная процедура лишения прав, которую нужно знать.
Нужно четко различать такие понятия, как «лишение права управления» и «временное изъятие водительского удостоверения»....
К семейным психологам часто обращаются с проблемой: «Как спасти разваливающиеся отношения в семье?» Хотя некоторые специалисты задают встречный вопрос: «А надо ли спасать такие отношения вообще?» Приводятся аналогии с разбитой вазой или чашкой, которую, как не склеивай, она ...
Проблеме исследования человеческих масс посвящена не одна книга и концепция. Еще в древности философы пытались объяснить особую природу поведения людей, собирающихся вместе или хотя бы чувствующих свою общность....