
Эмоциональная тревожность, её влияние на оценку ребенком себя и своих сверстников и его статусное положение в группе
Перейти >> Раздел сайта:
ВОЗРАСТНАЯ ПСИХОЛОГИЯ |
Детская психология
Особенности реализации педагогической техологии формирования текстовой компетенции
Перейти >> Раздел сайта:
ПЕДАГОГИКА |
Педагогика
Психология отношений (В.Н.Мясищев)
Перейти >> Раздел сайта:
СОЦИАЛЬНАЯ ПСИХОЛОГИЯ |
Психология общенияСоциальная педагогика: как лучше обустроить социализацию
Социальная педагогика занимается практическими и теоретическими вопросами, касающимися социальной среды и личности, их непосредственного влияния и зависимости друг от друга.
Воспитание со стороны общества и государства, то есть социальное воспитание является предметом социальной педагогики. Вопросы, которые рассматривает данная отрасль науки, касаются роли в становлении и жизни личности различных СМИ, семьи, общения и других факторов. Теоретическая педагогика непосредственно связана с практической. Известные педагоги прошлых лет А.С.Макаренко, С.Ц.Шацкий придерживались проактивной линии воспитания личности. А современная система социальной педагогики основывается на защитной позиции в отношении человека.
Педагогика социума сегодня направлена на то, чтобы создать благоприятные условия для развития и социальной адаптации личности, уменьшение влияния неблагоприятных жизненных обстоятельств. Психология и педагогика тесно связаны, но если первая изучает вопросы "почему", то вторая направлена на решение "как сделать".
В настоящее время психология - связанная "по рукам" теоретическая наука. Все практические шаги совершает педагогика. Психолог определит готовность ребенка к школе, но обучать его будет педагог.
Социальная наука последних лет все более ориентируется на профилактические мероприятия, которые предупреждали бы появление личностных проблем. Психология развития является перспективным направлением, которое должно создать новое общество и человека в нем. Время требует совмещения усилий педагога и психолога. Профессионал должен учить людей быть творцами собственной жизни, а не жертвами обстоятельств, пониманию смысла и ценности жизни.
На современном этапе исследований и разработок образовательных программ особенное внимание привлекают учебные системы, которые повышают уровень интеллектуальности....
Многие из нас не подозревают, каким огромным потенциалом и возможностями мы обладаем. Однако чтобы суметь воспользоваться этим потенциалом, необходимо осознать себя на более тонком и высоком уровне....
Зельц (Selz) Oтто (14 февраля 1881—1944) — немецкий психолог, примыкавший к вюрцбургской школе психологии мышления. Окончил Мюнхенский университет (1909), работал в Боннском университете (1912—1923). Профессор и директор Института психологии и педагогики в Бадене (с 1923)....